Пожалуй, любая компания, чья деятельность связана с работой в госзаказе задумывалась о выборе между внутренним тендерным отделом или хотя бы обученным специалистом и партнерстве с компанией на аутсорсинге.
Рынок гос. закупок, как впрочем, весь рынок делится на три группы: крупные игроки, компании среднего уровня достижений и новички, основные цели у всех одни – это новый рынок сбыта и получения прибыли, но вот пути которыми они идут зачастую различаются.

Рассмотрим целесообразность наличия тендерного отдела и в противовес ему партнерства с компанией на аутсорсинге.

Большинство действительно крупных компаний имеют тендерный штат или даже тендерный филиал, в противном случае сотрудничают с конкретными компаниями, оказывающими в таковой сфере услуги и не ищут альтернатив, когда результаты хороши. Средний бизнес чаще пользуется несколькими внутренними сотрудниками и почти всегда в параллель услугами консалтинга. Малый же бизнес зачастую находится в постоянном поиске наиболее удобных вариантов.
Безусловно, основным плюсом внутреннего тендерного отдела является полный контроль над сотрудниками и их деятельностью, возможность приобщать людей к сторонним проектам при спаде в основной. У новичков зачастую госзаказами могут заниматься секретари, бухгалтера, любые непрофильные сотрудники и если сильные компании расплачиваются за свои отделы высокой ценой, то малые зачастую просто теряют интересующие их объекты из-за отсутствия проф. кадров.

В противовес текущей ситуации внешний тендерный отдел не требует арендных расходов, больничных, рабочих мест, мебели, каких-либо иных социальных выплат, а главное, что он не требует зарплаты в те периоды, когда не нужен, а каждый уважающий себя тендерный центр берет деньги лишь за положительно проделанную работу. С другой стороны  над аутсорсерами нет тотального контроля, но он им и не нужен, т.к. в крупных компаниях занимающихся тендерным сопровождением это всегда профессиональные кадры с узкой специализацией, таким образом, клиент получает результат по факту, без необходимости решать внутренние проблемы. Для малых предприятий расходы на специалистов могут быть более низкими, но когда дело доходит до тяжелого и заточенного аукциона шансы стремятся к нулю, потому и здесь аутсорсинг очень выгоден и может вывести компанию на новый уровень развития.

Кадровый вопрос стоит не менее остро, чем финансовый, объявления, форумы и иные информационные ресурсы изобилуют сотрудниками и специализированными организациями. Но здесь основную сложность мы видим в качестве этих кадров, т.к. высокого уровня специалистов в сфере государственных закупок найти сложно то целесообразно растить свой тендерный отдел, что довольно дорого и времяемко, альтернативный вариант  обратиться к профессионалам, желательно имеющим рекомендации, сайт, солидный опыт, готовым провести деловые переговоры лично, т.к. по существующей практике 70% аутсорсинговых компаний тоже не имеют личного штата и пользуются фрилансерами, что отражается на качестве выполняемых работ.

Еще одним несомненным плюсом является работа с аутсорсерами в кризис, довольно многие компании в конце 2014 – начале 2015 года приняли тяжелое решение сократить свой штат, площади, объемы, что выразилось в дополнительных материальных затратах. В гораздо меньше степени эта проблема коснулась компаний отдающих часть своей деятельности на аутсорсинг, ведь им не пришлось сокращать площади, оплачивать неустойки, сокращать персонал.

В заключение можно сказать, что на сегодняшний день, когда подготовка документации остается довольно сложным и кропотливым процессом, а раздувать штат довольно дорого и рискованно тендерный аутсорсинг является оптимальным решением задачи по расширению рынка сбыта, при минимальных финансовых вложениях.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *